О школе РКБ Казачество Газета Ссылки Карта сервера Гостевая книга

Газета МОЕ! 14(385)  2.04.2002 - 8.04.2002  

a

На основе кодекса чести самурая.
учения Карлоса Кастанеды
и некоторых положений дзен-
буддизма группа молодых людей
создала доморощенное мистико-
оккультное учение, согласно
которому воспитанники должны
унять гордыню и полностью
подчиниться своему учителю -
сенсею

"Обмениваться энергией" на летних сборах инструкторы "Бутоко-рю" предпочитают с девушками - ученицами.

 

 

 

Из заявления Елены Т. на имя председателя совета по взаимодействию с религиозными конфессиями Воронежской области:

«Я, Елена Т., хочу заявить о федерации восточных единоборств «Бусидо», ныне «Бутоко-рю», где жила, отрешившись от всего окружающего мира. 24 сентября 1998 года я с сестрой Екатериной Т. попала в вышеуказанную школу боевых искусств. Вскоре мы попали в высшую часть их федерации — «орду». Своими мы стали после летних выездов. Там мы познавали азы магии, а также то, что каждый такой выезд должен сопровождаться «непринужденным общением», в ход шли уговоры о большой чести «обменяться энергией» и психологическое давление. Такж азы магии мы познавали на так называемых заседаниях «Кё». Раз в неделю они устраивались у одного из членов «Бутоко-рю». Там нам рассказывали о том, как напакостить людям. О том, что родители являются для нас курьерами внешнего мира и их мнение не стоит учитывать. Нас оторвали от семьи, очень много времени стало посвящаться тренировкам. На тренировках нам стали читать выдержки из «Книги самураев», где чаще всего звучала мысль о смерти».

«Бусидо — путь воина — означает смерть. Когда для выбора имеются два пути, выбирай тот, который ведет к смерти. Каждое утро думай о том, как надо умирать. Каждый вечер освежай свой ум мыслями о смерти».

(Из учения «Бусидо»)

 

 

  Описанная в заявлении Елены Т. история началась еще четыре года назад. 9 апреля 1998 года 10 человек в возрасте около 20 лет (их руководителю Сергею Голубцову было тогда 24 года) учредили и зарегистрировали воронежскую городскую организацию «Спортивно-культурный центр «Бусидо». А уже 10 марта 2000 года появила федерация восточных единоборств «Бутоко-рю», президентом которой стал Виталий Горохов.   Этому переименованию предшествовало информационное письмо начальнику гороно от президента воронежского отделения национальной федерации  рукопашного боя России Кубанева,  председателя комиссии по восточным  Единo6opcтвам облспорткомитета Белова и  председателя правления федерации боевых искусств «Эдельвейс» Бебнева. Вот выдержки из  этого информационного письма:

  «Учредители объединения «Бусидо», не  имея высшего образования и аттестации по  каратэ,  самостоятельно изготовили аттестационные документы на звание инструктора каратэ, поставив печать общественной организации на документах.  Данная  организация заключает договоры со  спортзалами школ, набирает учеников, взимая за обучение плату, и оформляет ее как ежемесячные членские взносы (50 — 60 pyблей в  месяц). От учеников скрывается имя и фамилия инструктора, имя и отчество заменяется словом «сенсей». На тренировках  царит палочная дисциплина: родителей не допускают в спортзал , ученикам внушается превосходство их спортивной школы над всеми остальными, мысль об исключительности их сенсея, преклонения и повиновения перед ним.

  В ноябре 1998 года руководители школы рукопашного боя «Эдельвейс» после товарищеской встречи с центром «Бусидо» были вынуждены обратиться в областной спорткомитет и спецслужбы по факту крайне низкого технического уровня подготовки инструкторов школы «Бусидо» и определения признаков тоталитарной секты.

  07.12.98 года экспертная группа по каратэ провела оценку уровня квалификации инструкторов центра «Бусидо». Заключение экспертной группы: уровень квалификации инструкторов, включая руководителя Голубцова, не отвечает установленным требованиям.  Ни один из аттестуемых не имеет права заниматься тренерско-преподавательской деятельностью.

  Проигнорировав решение экспертной группы облспорткомитета, «Бусидо» продолжает свою деятельность в общеобразовательных школах».

 

«Бусидо» запрещает увлекаться рассуждениями. Рассуждающий воин не может принести пользу в бою. Путь воина означает лишь одно — сражаться бешено, насмерть. Только идя этим путем, ты выполнишь свой долг перед твоим владыкой и перед твоими родителями».

(Из учения «Бусидо»)

  Письмо с аналогичным содержанием в сентябре уже 1999 года поступило и на имя начальника УВД  Дементьева.  После этого руководители «Бусидо» решили сменить вывеску.  Был выбран новый президент (Горохов вместо Голубцова), изменено название организации («Бутоко-рю» вместо «Бусидо»), скорректирован устав. Так чуть менее двух лет назад на свет явилась «Бутоко-рю».

  «Из нас стали получаться подобия зомби, презирающие боль, — продолжает исповедь в своем заявлении Елена Т. —Ходили на тренировки и полноценно тренировались с температурой, поломанной  рукой и чувствовали себя «воинами». На  тренировках очень часто применялись меры наказания: 200 раз отжаться, удержать удар в солнечное сплетение и так далее».

  Тем временем «Бутоко-рю» набирало обороты.  Открестившись от прежнего названия,  бусидоисты  не раз участвовали в акциях типа «Скажем наркотикам нет», «Чистый город» и т. п.  Они беспрепятственно открывали свои секции в средних  учебных заведениях. И сейчас они действуют, по нашим скромным подсчетам, как минимум в двадцати школах Воронежа.  Это средние школы №8, 13, 29, 39, 94, 45, 85, 71, 73, 22, 74, 88, 75, 90,  лицеи № 2, 4, 6; СПТУ № 24; средняя школа №2 в городе Семилуки, ДК им. Ленина.

  На каком основании лица, не имеющие соответсвующей квалификации и опыта школьной работы получают свободный доступ к воспитанию школьников  по своей программе, с которой незнакомы  ни администрация школы, ни родители? Ёсли следовать логике происходящих событий, то любой человек с улицы может начать повелевать умами школьников. И сейчас занятия  «Бутоко-рю» посещают воронежцы от 7 до 20 лет.  Как мальчики, так и девочки.

  «Самурай должен думать лишь о борьбе. Если хочешь быть полезен своему князю,  будь всегда осторожен.  Будь бдительным,  когда находишься возле хозяина».

(Из учения «Бусидо»)

Читаешь эти выдержки и удивляешься.  На дворе XXI век, а здесь фигурируют князья, сиханы, сенсеи, воины. На взгляд стороннего наблюдателя, все это напоминает игры в войну давно вышедших из детского возраста мальчишек. Только последствия этой игры могут стать куда более опасными.

 

    Юные адепты учения, так же как остальные члены организации, каждый день должны "освежать" свой ум мыслями о смерти.
     

 «И вот в конце мая 2001 года я ушла из их организации, — продолжает Елена Т. — Причем тогда же ушли и две мои знакомые девчонки, с которыми я тренировалась. Но уйти оказалось непросто. Вот один из случаев. Проходя мимо пятого подъезда своего дома, я остановилась, чтобы поговорить со своей мамой. Вдруг с моей головы кто-то резко снимает капюшон и на голову выливает красную нитрокраску (как выяснилось позже). Краска стала растекаться по лицу и одежде, попала в глаза».

 

  Заявления от обиженных девочек поступили в Северный РОВД.  Оттуда дело дело перекочевало в  убойный отдел ГУВД. Но с мертвой точки дело пока не сдвинулось. Ведь если не брать в расчет заявления девушек, то все выглядит вполне прилично. Детей учат самообороне, закаляют их  характер.  Возможно, так рассуждают родители, давая  ребенку 50 рублей в месяц на каратэ. Поэтому, дабы не быть голословными, мы обратились за комментарием к компетентным лицам.

  Вот мнение Юлии УШАКОВ0Й, кандидата филологических наук, преподавателя сектоведения  Воронежской духовной семинарии:

 

— Зарегистрированная как общественная организация, школа по сути своей является тоталитарной структурой,  цель которой — воспитание из подростков команды самураев.  Которая, не рассуждая, подчиняется руководителям школы, конкретно — сенсею (учителю, коим является некто Горохов, президент «Бутоко-рю»). Военизированная структура организации — это отнюдь не игра в семь самураев. Оболваненные «кодексом чести» солдаты «Бутоко-рю» могут быть использованы учредителями в своих целях. А цели у них весьма расплывчатые. Это повышение культурного и морально-этического уровня молодежи, развитие положительных качеств у человека, таких как смелость, скромность, самоконтроль, уважение к старикам и людям, которые тебя тренируют... Для учредителей совершенствование — это психология и модель поведения самурая. Поскольку мы живем не в феодальной Японии, то на роль князя, которому «самурай» должен отдать душу и тело, претендуют сихан, сенсей — идеологи и организаторы школы. Идеология «Бутоко-рю»—это компиляция идей из кодекса «Бусидо», разбавленная кое-какими понятиями из дзен-буддизма (чистая карма), синтоизма. Ученики школы по мере совершенствования усваивают мысль, что рядом с ними пребывают духи (дух Вала, то есть дух каратэ, духи погибших в боях самураев...). С духами надо находиться в контакте (здесь не обошлось без Карлоса Кастанеды). Одним словом, учредители школы сочинили дилетантское мистико-оккультное мировоззрение, которым пичкают своих учеников.

  «Никогда не следует задумываться над тем, кто прав, кто виноват. Никогда также не следует задумываться над тем, что хорошо и что нехорошо. Спрашивать, что нехорошо, так же плохо, как спрашивать, что хорошо. Вся суть в том, чтобы человек никогда не вдавался в рассуждения».

 (Из учения «Бусидо»)

  Реально доказать, что деятельность данной организации сопряжена с насилием над гражданами или  иным причинением вреда их здоровью, либо с убеждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей, крайне сложно.  Не проработан сам механизм представления соответствующих улик. Вот и получается, что ликвидировать организации, подобные «Бутоко-рю», практически невозможно

  Между  тем за рубежом определенный опыт  борьбы с  псевдоспортивными организациями есть. Например, во Франции, чтобы получить разрешение вести тренерскую работу, человек обязан  сдать госэкзамен, принимают который два независимых эксперта и преподаватель государственного спортивного вуза.

  В Воронеже при областном спортуправлении создана комиссия по единоборствам, возглавляет которую председатель областной федерации ушу Юрий Белов. По его словам, ни эта комиссия, ни само управление не обладает контролирующими полномочиями. То есть вынести заключение о квалификации того или иного тренера они могут, а вот запретить ему тренировать не имеют права.

  Мы связались с президентом правления «Бутоко-рю» Виталием Гороховым. В телефонном разговоре он назвал девушек, которые делают подобные заявления, психически ненормальными. И естественно, все отрицал...

Отдел расследований.

 

 

 

СПРАВКА «Ё!»

«БУСИДО» («Путь воина») — морально-этическое учение о нормах поведения самураев (буси).

  Несмотря на то, что кодекс никогда не формулировался официально в письменном виде, он имел исключительно сильное влияние на формирование мировоззрения, философии и жизненных принципов военного сословия и в целом всего японского народа.

  Основы Бусидо возникли практически одновременно с формированием устойчивого класса воинов в IX — XI вв. н. э. Верность и готовность выполнить любой приказ господина становились определяющими качествами для самурая.  Его жизнь и смерть были подчинены только закону чести и самурайского долга.  Чувства обычного человека не имели для воина никакого значения.

  Основными идейными источниками для возникновения кодекса чести воина, как часто называют «Бусидо», явились конфуцианство, синтоизм и буддизм (особенно секты дзен). Основные морально-этические нормы конфуцианства, прежде всего верность долгу, чести, понятие и характеристики «благородного мужа» сочетались с буддийским трепетным отношением к смерти и, как следствие, равнодушием к жизни, верой в возможность перерождения в лучшем качестве в зависимости от того, как удалось прожить и завершить свою жизнь. Путь к идеалу лежал через тяжелейшие психофизические упражнения дзен-буддизма, тренировки с оружием, сражения и смерть.

  Некоторые нормы поведения самураев были изложены в «Законе о военных домах» — «Букэ се-хатто». Затем вышла в свет книга Дайдодзи Юд-зана «Будо сесин ею» — «Основы воинских искусств». Самым же известным трудом на эту тему явилась книга бывшего самурая Ямамото Цунэто-мо «Хагакурэ» («Сокрытое в листве»), опубликованная в 1716 г. Помимо всего прочего автор в этой книге акцентировал внимание воинов на почетности и даже необходимости насильственной смерти для самурая.  В ситуации, когда честь воина хотя бы случайно задета, следовало немедленно выбирать смерть.  Как правило, воины следовали этому совету и ритуальное самоубийство — сэппуку (или харакири) — было распространено необычайно широко.  Популярность разных его видов достигла таких размеров, что правительство сегуна вынуждено было бороться с ним законодательно.

  После Реставрации Мэйдзи популярность «Бусидо» пошла на убыль, но не исчезла совсем. Уже в конце XIX в. бывший самурай Нитобэ Инадзо написал книгу (которую так и назвал: «Бусидо»: дух Японии»), ставшую одним из последних ярких примеров письменной характеристики «Пути воина».

  Являясь частью национального самосознания, «Бусидо» в некоторые периоды японской истории вновь становилось для общества актуальным и сознательно использовалось японскими политиками для повышения боевого духа солдат и поддержания идеи национального превосходства. Так происходило во время ведения Японией войн в конце XIX в. и начале XX в., когда милитаристское правительство фактически сделало экспансию национальной политикой, а также до и во время второй мировой войны. Наиболее яркий пример использования «Бусидо» в это время — летчики-смертники, так называемые камикадзе. Идея жертвования своей жизнью по приказу императора являлась для них всего лишь нормой «Бусидо», в обязательности исполнения которой не может быть никаких сомнений.

  После окончания войны примеры следования «Пути воина» в таких ортодоксальных формах стали гораздо более редкими. Один из последних — самоубийство знаменитого писателя националистического толка Мисима Юкио, совершившего сэппуку после неудачной попытки военного переворота в 1970 г.

Источник — энциклопедия "Япония сегодня".

 

Газета Вперед

 

О школе РКБ Казачество Газета Ссылки Карта сервера Гостевая книга

 

 

в начало страницы