ВОРОНЕЖСКИЙ КУРЬЕР, 15.03.1997

КУЛАЧНЫЕ РАБЫ РОССИИ

Или КАК ВОСПИТАТЬ БРАХМАНЮГЕНД

Недавно газета "Комсомольская Правда - Воронеж" опубликовала сенсационные материалы журналистского расследования деятельности Coюзa кулачных бойцов Рoccии. Правда, почему-то вся суть материала сводилась к личности Сергея Казбанова, члена СКБР и руководителя информационно-аналитического отдела городской администрации. И хотя, конечно же, Сергей Казбанов, как главный идеолог воронежской мэрии, фигура, весьма заметная на местном политическом небосклоне (а сейчас, к тому же, баллотирующийся в муниципальный Совет), но в самом СКБР далеко не главная. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию свою версию "дела СКБР". Почему? Да потому, что за мелкополитическими разборками мимо прошло самое главное - опасность расползания в обществе подобных тоталитарных образований.

Когда-то точно также не "заметили" Марию Дэви Христос и ее "Белое братство", не трогали "Аум Синрике''... Да мало ли наберется примеров того, во что обращалось невнимание общества к тоталитарным сектам. С одной стороны - подростки-зомби, порванные семейные связи, самоубийства, с другой - жиреющие на слепом фанатизме "гуру" и "посланники небес". Слишком дорогую цену мы платим за деликатно отведенные в сторону глаза.

Тем более преступно не замечать темных дел, когда находятся люди, вышедшие из под контроля тоталитарных сект и открыто говорящие о всех делах, которые творятся под маской благих намерении и высокопарных фраз.

 

"КАК Я СТАЛ "ПОКОЙНИКОМ…"

Рассказ Алексея Князева (фамилию он, по понятным причинам, просил изменить):

"В школу русского кулачного боя я пришел в 1991 году, в пору юношеских исканий смысла жизни, восхождения к Богу. Увидел как-то объявление, позвонил по указанному на плакате телефону, пришел на собеседование. Мне очень понравились цели этой организации - возрождение в России воинской культуры и подготовка лучших бойцов по старинным методикам. Я заплатил и стал тренироваться.

Потом я уже понял, что занятия носили чисто условный характер, мастера нам давали такие навыки, которые в реальном бою никогда не пригодятся. Но зато нам внушали, что мы должны духовно вырасти до звания воина, что воины составляют высший класс общества, а те, кто духовно не развит - человеческое стадо, быдло, которым воины должны управлять. На тренировках нам стали навязывать выполнение религиозных обрядов, взятых из буддистской и христианских религий.

Через некоторое время меня привлекли к отработкам - обязательной в ту пору бескорыстной помощи общине, а без нее не допускали до аттестации по боевой технике. "Отработки" представляли собой тяжелую и грязную работу на стройках, за которую почти ничего не платили, объясняя, что это мне нужно для духовного роста. Но, в принципе, деньги мне были и не нужны, ведь тяжелая работа была "продвижением" по духовному пути. Совсем незаметно работы оказалось так много, что приходилось работать и по выходным.

Другим ребятам говорили, что цены на тренировки растут, но если они хотят заниматься, то они должны будут отработать два часа за час занятий. Некоторые бойцы, особенно студенты из других городов, из-за огромной занятости и нехватки времени бросали учиться и уходили из дома. Таким община подыскивала жилье, за которое они также должны были отрабатывать. Иногда я чувствовал, что меня словно затягивает водоворотом, но мне некогда было остановиться и задуматься - для чего я все это делаю. Меня не интересовало время суток, какая на улице погода, я был полностью погружен в тренировки и работу. Я уже был доведен до такого состояния, когда мне было все равно - хорошо или плохо я поступаю, лишь бы мое исполнение приказов понравилось Мастерам. Постепенно я впал в депрессию и в тайне от общины увлекся алкоголем. В конце 1994 года я был принят в "ствол протекций" - кадровый отдел общины. В мои обязанности входила вербовка новых учеников и сбор информации о разговорах и настроениях внутри общины. Обо всем, о чем говорили между собой ученики, я доносил Мастеру, а потом я стал организовывать структуру стукачей в низовых звеньях общины.

Доносительство мне объясняли необходимостью поиска очагов духовных болезней, порождаемых бесовскими силами.

Такие болезни и самих больных нужно было находить, чтобы более духовно развитые товарищи их могли излечить и не допустить дальнейшего распространения бесовской заразы.

На самом деле, как я узнал уже после своего ухода из системы, тех, на кого я доносил, Мастера подвергали сильному моральному давлению. Унижениями, угрозами и запугиванием этих ребят заставляли либо подчиниться воле, либо уйти из секты. Изгнанных ребят в общине объявляли "покойниками", а тех, кто сочувствовал им, подвергали жестоким и изощренным наказаниям.

Незадолго до моей "кончины" мне приказали стать сводником и заняться поиском "девочек" для развлечения Мастеров и их приближенных. Благодарю Бога, что это задание я выполнить не успел. Мои родители, увидев, что я стал спиваться и скатываться вниз, забили тревогу и заставили меня уйти из секты. Меня объявили покойником", а бойцам СКБР дали приказ при первой же встрече меня избить.

И только покинув ряды СКБР, я убедился, что 5 лет тренировок и работы потрачены впустую, что меня просто обманули..."

Алексей - не единственный, кому удалось выйти из рядов СКБР. В ходе подготовки материала корреспонденту "ВК" удалось встретиться и побеседовать с десятком людей, занимавших в свое время различные посты на иерархической лестнице СКБР. Эти люди, разные и по возрасту, и по положению - кто-то из них уважаемый врач, предприниматель, кто-то - вчерашний школьник или студент, говорили об одном и том же, но просили не упоминать их фамилий. И не потому, что боялись мести фанатиков кулачного брахмана, а просто было стыдно. Стыдно того, что, пусть ненадолго, стали послушными рабами обыкновенного мошенника.

"ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я - ГУРУ ИЗ ТАШКЕНТА..."

А началась эта история в конце восьмидесятых годов.

Тогда по стране прокатился бум боевых искусств и восточных единоборств. "Запрещенное" каратэ вышло из подполья, народ с интересом присматривался к новым восточным учениям. В это же самое время в общественном сознании формировалась идея "русской самости", национального самобытства в любых сферах, вплоть до боевых искусств.

У истоков Союза кулачных бойцов России стояли два человека - Виталий Рыжков и Сергей Романов. Если первый был личностью, в городе достаточно известной - математик, экономист, преподаватель ВГУ, то 34-летний Романов был "темной лошадкой", никому не известным пришельцем. О нем и сейчас почти ничего достоверно неизвестно. Сам о себе он рассказывал экзотичную легенду:

дескать, родители уехали по командировке в Индию, а он остался в Ташкенте, где познакомился с Учителем - неким китайцем. Учитель обучил его стилю у-шу "Песчаная крыса". Став адептом боевых искусств, Романов, якобы, контактировал с китайской мафией, пустившей корни в Ташкенте, обучился, принципам строения воровской общины по принципу восточных триад. Потом Романов переехал в Воронеж, где заочно закончил истфак ВГУ. Там же в стенах университета он и познакомился с Рыжковым, давним поклонником каратэ. В результате знакомства родился замысел создания некоего спортивного общества, которое бы развивало русское направление боевого искусства.

Идея лежала на поверхности - наложить на восточные единоборства русский, боевой стиль, элементы которого сохранились в народных танцах. В качестве учебных пособий использовались также специализированные пособия по самообороне, изданные еще до революции.

Придав единоборству некую русскость, Романов в основу нового учения положил философскую систему даосизма. И вот, в начале 90-х годов кулачники переживают настоящий подъем. В секцию приходят сотни учеников, тренировки проводят бывшие профессиональные тренеры, специалисты по каратэ и рукопашному бою.

Кулачной идиллии пришел конец вместе с конфликтом между Романовым и Рыжковым.

Вождистским амбициям Романова уже давно мешал авторитет Рыжкова, и тогда ташкентский брахман начал планомерную травлю своего соратника, устраивает вокруг него атмосферу, "когда здоровый организм коллектива отторгает больное тело". На практике это означало публичное унижение, которое заставило Рыжкова уйти из СКБР. Вместе с ним общину покинуло более половины учеников и Мастеров, которые начали тренироваться самостоятельно. (Позже, весной 1995 года Виталий Алексеевич Рыжков погиб в автокатастрофе под Москвой).

Уход команды Рыжкова окончательно развязал руки Романову. Теперь уже никто не смог помешать новоявленному гуру строить по своему усмотрению жесткую тоталитарную секту с пирамидой власти. Начиналось все безобидно. Романов приказывает называть его Учителем и вводит для учеников клятву, начинавшуюся со слов: "Я клянусь перед Богом и Учителем..." Согласитесь, несколько странно для ''просветленного" человека ставить себя наравне с Богом (а своим ученикам Романов объявил, что...напрямую общается с Всевышним). Одновременно вводится униформа и ритуалы, жесткая субординация и запрет на общение с окружающим миром. В качестве воспитательной меры был учрежден общий обед членов СКБР в собственной столовой общины. Перед обедом каждый ученик должен был написать, петицию: "Я, - член СКБР, прошу накормить меня обедом, поскольку не имею возможности есть дома..." (Напомним, что обеды были для бойцов добровольно-принудительны и проходили с жестким соблюдением ритуалов.) Тяжелая работа на обогащение гуру преподносилась как испытание на пути самосовершенствования воина и была обязательной. Со временем появилась и система оценки труда бойцов, четко дозированное чередование поощрений и взысканий. Смена похвал и штрафов обеспечивала циркулирование человека внутри системы - перед глазами стояла заманчивая перспектива, но всякий раз, когда цель, казалось, близка, Мастера находили недостатки, назначали наказание, и человек вновь опускался на самый низ иерархической лестницы. Естественно, что такое циркулирование не могло не вызвать подозрений у некоторых членов общины. Особо умных находили в "стволе протекции" и выдавливали из общины. Умные в рядах СКБР были не нужны, ведь человека, способного самостоятельно мыслить, гораздо сложнее подчинить своей воле и превратить в бессловесного раба.

Вскоре в СКБР сформировалась жесткая пирамида власти. Непосредственно Романову подчинялись Мастера - "посвященные", которые руководили тайным орденом "Русский воинский Совет", куда входили только присягнувшие на верность Учителю. Ниже стояла полулегальная "Русская община" - верхняя часть собственно Союза кулачных бойцов России.

"НАША ЦЕЛЬ - ВОССТАНОВЛЕНИЕ БРАХМАНСКОЙ

ВЛАСТИ НА РУСИ"

Общество (мы с вами, дорогие читатели) - это социум. Стадо мертворожденных червей, молящихся своему глиняному божку. Человекообразные, которые живут, не родившись. Чтобы духовно родиться, нужно стать Воином. Воин - представитель класса - правителей, элита- общества. Всегда и во все времена воины вели народ вперед под руководством мудрых брахманов. Брахман - высший воин, который общается с Богом, черпает духовную энергию из космоса. Стать воином непросто. Это

тяжелый путь духовного самосовершенствования. Поэтому новичок, вставший на путь воина - ноль, безмозглое животное, которое Должно беспрекословно подчиняться Мастеру и выполнять все его приказы.

Главный враг бойца - социум, внешнее окружение общины. Там, в гнилом мире правят бал бесовские силы, которые могут совратить разум ученика. Поэтому ученик должен отречься от остального мира и во всем повиноваться Учителю, те же, кто идет по пути воина, должны чувствовать гордость от причастности к святому делу. Те, кто сошел с пути воина - "покойники", потому что, поддавшись бесам, умерли духовно. Такова нехитрая философская система СКБР.

Сама же структура "идеального общества по Романову -копия кастового устройства Древней Индии, где воины кшатрии повелевают вайшой и шудрой. Заигрывали в СКБР и с Православием. Община в разное время участвовала в церковных праздниках, устраивала службы перед занятиями, однако необходимость в приверженности Православной церкви объясняется, прежде всего, конъюнктурными соображениями. Как-то не очень соответствуют христианским нормам запреты на общение сектантов с батюшкой или, например, ограничение на самостоятельное посещение церкви. Все это Учитель ввел для того, чтобы Православная церковь не смогла войти внутрь общины, не смогла разобраться в истинном положении вещей. Однако истинное лицо секты все-таки сумели распознать и от сотрудничества с СКБР в епархии отказались. Тем не менее, Учитель продолжал потчевать своих учеников странным месивом буддизма и христианства. В конце концов, религиозные обряды, вся эта бутафория были придуманы Романовым с одной целью - скрыть настоящее лицо СКБР - лицо, далеко не духовного свойства.

 

ТОТАЛИТАРНЫЙ БИЗНЕС

Брахман Романов никогда не был ни душевнобольным, ни дураком. Секта стала для него чистым и очень выгодным бизнесом. Многие финансовые операции проходили через Николая Л., бывшего тогда одним из видных деятелей СКБР:

- В преддверии августовского путча СКБР через знакомых получил "в подарок'' от обкома комсомола весьма крупную сумму - то ли один, то ли два миллиона рублей - деньги по тем, "догайдаровским", временам - грандиозные. (Если помните, тогда и компартия, и комсомол активно входили в рыночные отношения, распихивая средства по коммерческим счетам.) Далее под крышей СКБР была учреждена строительная фирма "Стандарт", на которой работали -сектанты. "Стандарт" получал хорошие заказы на ремонт "Молодежного" и "Северного" универсамов, магазина "Золотой ключик", а вся прибыль (до 10-20 миллионов рублей, ежемесячно в 1993 году) поступала в полное распоряжение Мастеров. Половину забирал себе Романов, остальное -делилось поровну между Мастерами и приближенными членами Воинского Совета. Рабочие же получали копейки. Успешно функционировали и другие фирмы брахмана Романова - охранное агентство "Арсенал - Z", Всероссийский центр нетрадиционных методов оздоровления Z", Всероссийский центр нетрадиционных методов оздоровления, фирма "КБР". Объединенная бухгалтерия СКБР, через сектантов, оформленных то "индивидуалами", то "кооператорами", отмывала деньги, получая дополнительную прибыль. Вскоре был еще открыт московский филиал СКБР, который наводил деловые отношения между столичными фирмами и общиной".

Результат "духовного совершенствования" брахмана впечатляющ. Романов приехал в Воронеж почти нищим. Свидетели помнят, как на деньги, вырученные от первых тренировок, ему сообща покупали брюки и куртку. Сейчас гуру, по свидетельству очевидцев, отошел от тренировок и безбедно живет в четырех комнатной квартире, бесплатно отделанной учениками по высшему разряду, ездит на иномарках. Даже "девочек" для оттяга любимого Учителя ему бесплатно приводят послушные рабы. Конечно, численность СКБР относительно - невелика, но много ли слуг надобно провинциальному брахману? Особенно, если некоторые из них, словно щупальца осьминога, пролезли во властные структуры.

Для начала СКБР постаралось сдружиться с коммунистами. "Я встречался с ребятами, которые в 1991-92-х годах несли охрану Георгия Костина, тогдашнего директора мехзавода, - говорит Николай Л. - Их было человек восемь, но говорить о том, что они делали и кого охраняли, им запрещалось". Сегодня Георгий Костин - известный деятель воронежской организации КПРФ, депутат Государственной Думы.

Второй и более успешной попыткой заручиться поддержкой власти стала городская администрация. Романову удалось поставить своего человека - Сергея Казбанова на пост начальника информационно-аналитического отдела городской администрации. Того самого отдела, который, регулируя отношения между СМИ и мэрией, формирует общественное мнение воронежцев о власти. По сути, Казбанов стал главным идеологом воронежского мэра.

Самого Казбанова, бывшего работника КБХА и руководителя молодежного жилищного кооператива, в СКБР привел его давний знакомый по комсомолу, бывший секретарь горкома ВЛКСМ, а ныне - Мастер Воинского Совета Алексей Журавлев.

Дружба с Мастером сыграла свою роль, и вскоре Казбанов становится главой фирмы "Кулачные бойцы России" а весной 1994 года он якобы от коллектива КБ "Химавтоматика" выдвигается в депутаты муниципального Совета города Воронежа.

- На самом деле, его, конечно же, выдвинул Романов, - рассказывает Николай Л. - Я помню, как мы с бойцами собирали подписи, потом человек 50 из СКБР вошли наблюдателями в состав избирательных комиссий. Однако это не помогло и Казбанов не был избран".

Тем не менее, Сергея Казбанова все-таки взяли на работу в мэрию. Почему? "Тогда на выборах Казбанов показал, что представляет собой реальную силу и что за его спиной есть весомая поддержка. Он успел "засветиться" в политической тусовке, он умел налаживать контакты с нужными людьми, умел говорить нужные вещи, входить в доверие. А объяснялось все просто. Дело в том, что на Казбанова работал весь СКБР. Еще при поступлении в общину каждый ученик заполняет специальную анкету, в которой приводит список всех друзей и родственников, где они работают, чем эти люди могут быть полезны общине. Вот эти-то списки и пригодились для проталкивания Казбанова. За него делалось буквально все. За него встречались с людьми, за него анализировали ход событий, оценивали, с кем стоит говорить, а с кем - нет. Учитель и Мастера предварительно готовили Казбанова к разговору с чиновниками, репетируя все детали, вплоть до жестов и слов".

Конечно, нельзя утверждать, что, получив работу в горадминистрации, Сергей Казбанов стал тут же проталкивать в жизнь все указания своего гуру. Тем более, что отзывы его коллег весьма красноречиво говорят о полном бездействии и элементарном незнании своей работы главы пресс-службы. Тем не менее, методы, взятые на вооружение СКБР говорят сами за себя.

Разбираясь во всех хитросплетениях деятельности кулачных бойцов, просматривая бесчисленные документы, невольно столкнулся с мыслью - да вот таким же образом создается обыкновенный фашизм с фюрером местного значения. Как же оказывается, легко и просто оболванить сотни мальчишек, цинично сыграв на подростковом желании стать "крутыми" и "настоящими" мужчинами... Как не сложно обвести вокруг, пальца взрослых людей, купив их на идею национализма - ведь ты выше и лучше всех остальных только потому, что родился русским (или немцем, вайнахом, якутом, мордвином или эскимосом.) Подумайте, с какой легкостью бывшие комсомольские вожаки отбросили ставшую ненужной "кожу" марксизма-ленинизма; с его "у пролетариата нет родины" и ударились в проповедничество русского миссионерства, в богоискательство, в черт знает что, лишь бы это приносило власть и деньги. Подумаем и том, что подростков в тоталитарные секты приводит, прежде всего, потеря нравственных ориентиров, отсутствие какой бы то ни было осмысленности бытия после краха совковой системы. Система рухнула, а дальше-то что? Вот и получилось так, что формированием новой национальной идеи занимаются перевертыши и проходимцы, первыми осознавшие насколько это прибыльное дело.

Вывод банален: в появлении таких явлений, как СКБР, виноваты все мы. Раз все, значит, и никто. Только меня это не утешает. Ведь как говорится: "На дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь и делай с ним, что хошь... "Пора бы и умнеть. ...Сейчас все столбы и остановки Воронежа обклеены красочными, цветными плакатами СКБР. Похоже, что дела у брахмана идут неважно и общине нужны новые ученики, которых поведут по пути Воина. По пути, ведущем в никуда.

Владимир ТИХОМИРОВ.

 

 

в начало страницы